Композитор
Иркутский завод композитного профиля
Ситуация:
На территории Восточной Сибири открывается первый завод по производству композитного профиля.
Задачи:
- Придумать название и слоган.
- Разработать логотип и фирменный стиль.
- Разработать информационный сайт-каталог.
Концепция:
Промышленный рынок консервативен. Он привык к сложным названиям, помнит о былых временах советского производства и не любит лишнего креатива. Мы совместили нестандартные и консервативные решения, чтобы не пугая потребителя резкими нововведениями, настоять на своих правилах игры.
Решение:
Потребители привыкли к тому, что названия заводов и производственных компаний представляют собой сложные конструкции-аббревиатуры с привязками к географии и продукции.
С одной стороны, использование такой «конструкции» в названии оправдано. Потребитель подсознательно чувствует, что с компанией полный порядок. Знает, где она находится и что производит. С другой стороны, шаблонный вариант не позволяет компании обрести «лицо», особенно если у неё за плечами нет исторического прошлого. Как это было в нашем случае. Поэтому мы пошли относительно нестандартным путём. Придумали название, а «Иркутский завод композитного профиля» вынесли в тег-лайн. Когда люди привыкнут к названию, от тег-лайна можно будет отказаться.
Название «Композитор» и слоган «Исполним всё» родились в тот момент, когда мы объединили два факта. Первый факт: завод производит композитный профиль. Второй факт: количество форм поперечного сечения безгранично.
Композитор — это мастер, профи. Может сыграть, что угодно.
Так и завод композитного профиля производит продукцию того сечения, которое требуется заказчику. И делает это на высшем уровне.
Музыкальная тема и тема «поперечного сечения профиля» продолжаются и в знаковой части логотипа. Однако основной акцент мы сделали на «звезде» как символе былой мощи советской промышленности.
В сознании потребителя как таковой нет промышленности российской, но есть советская. К ней больше доверия, уважения. «Звезда» вызывает ощущение, что у завода есть трудовое историческое прошлое, напоминает о ценностях «золотого времени» советских заводов.
В фирменном стиле практически нет поддержки музыкальной темы. Она идёт фоном в виде лёгких намёков, чтобы не сбивать с толку потребителя.
Стиль строится на двух цветах: производном от лазурного и воды пляжа Бонди (Bondi Blue) и акцентном красном — продолжение темы «Назад в СССР». Производственные компании для построения стилей нередко используют «прямолинейные» цвета, в которых нет глубины или оттенка. Мы использовали цветовое отличие, чтобы выделить компанию на фоне возможных конкурентов.
Второй элемент фирменного стиля — иллюстрации, построенные симметрично отражёнными изображениями продукции. Их легко запомнить и отличить от других визуальных идентификаторов с изображением композитного профиля.
Использование симметрии и принципа калейдоскопа при работе с изображениями даёт возможность строить узнаваемый стиль даже на ограниченном количестве фотографий или рендеров.
Сайт «Композитора» получился лёгким. Он не перегружен графикой или информацией. Из интересных решений: в реальном времени отображается, работает ли завод в настоящее время. Покупатели профиля могут звонить из любого часового пояса. Но менеджеры компании не работают круглосуточно. Нам не нужен негатив, если на звонок никто не ответит. Мы сделали привязку к иркутскому времени и форму заказа обратного звонка, чтобы избежать недопонимания со стороны потребителей.
На сайте есть несколько форм каталогов продукции — в виде онлайн-каталога и файлов для скачивания. Закупщики могут выбрать формат, который им удобнее.