Гладильня. Айдентика
Сервис по глажению одежды и белья
Ситуация:
К нам обратились владельцы «Гладильни» — нового для Иркутска вида бизнеса, предоставляющего услугу по глажению одежды и белья.
Лирическое отступление:
Когда стиральные машины стали естественным явлением в жизни любой нормальной хозяйки, спрос на услуги прачечных уменьшился. Зато вырос спрос на услуги гладильных, так как глажка белья всё так же «съедает» время хозяек. И это не считая случаев глажки тканевых изделий для производственных и коммерческих задач.
Задача:
Разработать логотип и фирменный стиль для компании «Гладильня».
Решение:
Название решает все вопросы, связанные с идентификацией компании в глазах потенциальных клиентов. Уже из названия становится понятно, чем занимается компания и какую услугу можно здесь получить. Поэтому знак выступает в качестве декоративного элемента, который работает в поддержку названия.
Логотип компании состоит из трех элементов: знака, шрифтового написания названия и шрифтового теглайна с привязкой к географии.
Знак. За основу мы взяли понятный образ утюга и трансформировали его таким образом, чтобы ряд утюгов напоминал горы по своей форме. Горы белья — устойчивое выражение среди тех, кто имеет дело с глажкой. Утюги, способные справиться с горами белья — правильный смысл, понятная визуализация.
Помните, во времена расцвета ремесленных дел, у сапожника над домом висел сапог, а у часовщика — часы? В ассоциациях, связанным с тем временем, преобладает ощущение теплоты, внимательного отношения к своей работе, желание радовать людей. Это ещё одна причина, почему мы выбрали изображение утюгов.
В логотипе мы начинаем развивать тему плоских и гладких поверхностей, как будто по буквам «прошлись утюгом». Для шрифтовой части мы разработали набор многобуквенных лигатур — знаков, образованных путём соединения двух и более графем. Малоконтрастый брусковый шрифт с декоративными прямоугольными засечками и трапецевидными формами графем букв ЛАД подчеркивает современный характер надписи. Подписи названий городов выполнены актуальным, созданным специально для проекта, геометрическим неконтрастным гротеском.
Развитие темы плоских и гладких поверхностей продолжаем в фирменном стиле, используя для контраста изображения с выглаженными и мятыми участками ткани без привязки к конкретному цвету.
В итоге все элементы фирменного стиля и логотипа поддерживают название на всех смысловых и ассоциативных уровнях визуального восприятия, как нами и было задумано.