Ребрендинг Лаборатории бизнес решений
Маркетинговое агентство
Ситуация:
Десять лет работы на рынке. Сотни ярких проектов. Любимые клиенты. Команда, которой некогда скучать. Четыре направления работы.
Компания столкнулась с тем, что «внешний вид» не соответствует внутреннему потенциалу.
Задачи:
Провести ребрендинг. Логотип изменить без потери узнаваемости компании.
Разработать единый фирменный стиль с учётом позиционирования компании на региональном и федеральном рынках.
Концепция:
Заказчик попросил разработать логотип и стиль для каждого из направлений. Мы взяли тайм-аут, разобрались в ситуации и отказались от этой идеи.
Четыре направления — это части целого. Нет смысла в их отдельном продвижении. Но имеет смысл продвигать компанию целиком.
Лаборатория — это комплекс услуг, точка сбора идей, знаний, людей, возможностей, связей, из которых формируется «пакет решений» для клиента. Продвигать отдельное направление вместо компании — это как продвигать молоток вместо мастера, который его держит. Заказчик согласился с доводами. Поэтому для компании мы выбрали фирменный стиль, поддерживающий идею целостности компании.
Решение:
Изменили логотип:
- Вернули квадрату острые углы для лёгкого считывания информации. Обратите внимание, «поставщики визуального контента» — монитор компьютера, экран телефона или телевизор, книга — имеют острые углы. Это неслучайно.
- Освежили цвет, оставив в привычной для клиентов оттеночной тональности.
- Разработали уникальное шрифтовое написание, которое решило техническую проблему буквенного сочетания.
Сочетание букв — это не только сами буквы, но и промежутки между ними.
Если интересно, вернитесь к старому логотипу, где использовался наборный шрифт. Вы увидите жуткую дыру избыточное пространство между прописной «L» и строчной «а», «залипающую» строчную «b»…
Мы пошли нестандартным путём: взяв старый наборный шрифт за основу, мы создали новые графемы. Уменьшили нижний штрих «L» и увеличили высоту буквы «а» относительно строчной «b». Этот нестандартный приём помог отбалансировать светлые и тёмные пятна и заставил весь логотип «стремиться вверх» — тут нам помогли верхние косые срезы и «рифмованные» скругления «a» и «b».
Теперь логотип выглядит цельным, каким и должен быть лого.
Фирменный стиль мы разработали, вдохновлённые швейцарской школой дизайна. Лаборатория работает комплексно — от идеи до производства. Компания снимает у клиента «головную боль» по проекту и отвечает за конечный результат. Всё, что нужно клиенту — это Лаборатория, которая отличается строгим выполнением обязательств, продуманными решениями, чёткостью действий. Как в аптеке.
В швейцарском дизайне всё точно, продуманно и разложено «по полочкам» — по модульным сеткам. Он идеально подходит для Лаборатории. Как и придуманный нами слоган, который выражает в себе идею бренда и позиционирование:
Мы оставили фирменный стиль открытым. Сегодня у Лаборатории четыре направления, завтра их может быть больше. Открытый стиль адаптируется под любое количество новых направлений.
Логотип здесь становится элементом, который передаёт преемственность. Как слово «лаб», которым компания отмечает всё, что имеет к ней отношение: корпоративное издание «Лаболайф», проекты «Лаболайк» и «Лабодетство». Так же и логотип. Является частью сетки, на основе которой строится стиль, и связующим элементом для всех направлений компании.
У внутреннего корпоративного издания «Labolife» тоже появился новый логотип, который мы создали на основе ранее разработанных графем Lab.