Ладушки-ладушки
Сеть столовых
Ситуация:
Собственники бизнеса столкнулись с проблемой. Конкуренты открыли столовые с похожим названием, но низким уровнем обслуживания и качеством блюд. Это сказалось на снижении посещаемости всех столовых сети. Владельцы посчитали, что с недобросовестными конкурентами лучше всего бороться правовыми методами, а для этого необходимо зарегистрировать уникальный торговый знак. Ни знака, ни фирменного стиля у сети столовых на тот момент не было. Собственники обращались в разные дизайн-студии города, но все варианты, которые им предлагались до этого, их не устроили.
Задача:
- Разработать уникальный торговый знак для сети столовых. Обязательно учесть: на уровне регистрации торгового знака не должно быть проблем.
- Разработать фирменный стиль сети столовых с целью отстроиться от конкурентов и повысить узнаваемость среди посетителей.
Решение:
Логотип
Первое, что приходит в голову — образ доброй уютной бабули. В общем-то его и предлагали использовать некоторые студии «до нас».
Но мы отказались от этой идеи.
И вот почему. Образ бабушки, особенно это касается детских воспоминаний, у каждого свой. И явное «непопадание» в этот образ грозит тем, что вместо приятных эмоций потенциальный клиент начнёт испытывать совсем другие чувства. Если цепь ассоциаций разорвется уже на этом этапе, весь процесс продвижения сильно усложнится. Такой вариант нас категорически не устраивал.
Но если не образ бабушки, то что должно лечь в основу товарного знака? Оладушки? Тарелка супа? Поразмыслив, мы пришли к выводу, что изначальный вопрос должен звучать так: А нужен ли нам вообще какой-то дополнительный знак?
Верный ответ: нет, не нужен. Так как будет лишним.
И мы сосредоточили внимание на названии. Выполненное леттерингом, название и стало товарным знаком сети столовых «Ладушки-ладушки».
Леттеринг — полностью ручная работа. Это не шрифтовой дизайн, где две одинаковые буквы в слове должны быть идентичны друг другу. Если вы внимательно посмотрите на буквы «Д», вы увидите, что их «хвостики» направлены в разные стороны. В леттеринге буквы могут иметь разное написание, однако вся надпись должна смотреться цельной, гармоничной и вызывать правильные ассоциации.
Цвета фирменного стиля
В сфере питания зелёный, оранжевый, красный — цвета, которые считаются каноническими, так как легче всего передают информацию о чем-то съедобном: «вкусно», «можно съесть», «аппетитно». По этой причине эти цвета используются каждой второй «кормящей» компанией.
Чтобы отстроить компанию от конкурентов, мы решили отказаться от традиционных цветов общепита. И обратились к другому цвету: цвету вкусного какао, домашнего шоколадного печенья, темного хлеба, грибов, орехов, гречки и кофе — натуральному коричневому.
Паттерн
Плоская геометрия, ромбы и квадраты — идеальный фон для витиеватого логотипа.
Паттерн не перетягивает внимание на себя, но призван создавать определённую атмосферу — уютную, тёплую, домашнюю, как скатерть или салфетки, которые вы достаёте к приходу гостей.
Оформление
Чтобы облегчить заказчикам задачу использования фирменного стиля и логотипа в жизни, мы разработали принципы вёрстки меню, показали примеры оформления входной группы, предоставили макеты рекламных баннеров.