Новый магазин «Новатор»
Группа компаний на рынке сантехники и инженерных услуг
Ситуация:
Заказчик открывает новый магазин сантехники, в котором можно не только купить оборудование или комплектующие, но и получить консультацию специалистов, заказать разработку проекта под конкретное помещение, а также оформить установку силами опытных сантехников. Причем, с гарантией на все виды проводимых работ.
Задача:
Найти такое решение для наружного оформления нового магазина, чтобы оно выполняло сразу несколько функций:
- привлекало внимание,
- отстраивало от конкурентов,
- объясняло суть комплексной услуги, которую можно получить в магазине.
Решение:
Мы начали с корректировки позиционирования. И в итоге у нас получилось следующее. Раз в магазине сантехники теперь можно получить комплексно все услуги и раньше такого в Иркутске никто не предлагал, можно говорить об открытии магазина нового формата. Для поддержки этой идеи и донесения до целевой аудитории верного посыла мы придумали дескриптор:
От проекта до монтажа. Новый формат магазинов сантехники.
Это стало нашей отправной точкой.
На втором этапе мы провели редизайн логотипа. Старый логотип уже не удовлетворял потребностям компании.
Мы не приветствуем наборные шрифты в логотипе, особенно такие «заезженные», как Гельветика.
В старом лого есть проблема с межбуквенными расстояниями — кернингом, логотип не сбалансирован по белому. Если вы наберёте слово NOVATOR в обычном текстовом редакторе, сразу увидите проблемные места. Ещё вызывает вопросы графема R. Хорошо смотрится в контексте, где используется весь алфавит, но здесь выглядит одиноко, потому что нет согласования с доминирующими диагоналями графем V и A. В теглайне «Центр сантехники» используется шрифт Мириад Про, горячо любимый многими дизайнерами. И здесь прекрасно всё, кроме графемы К, которая выдаёт своё западное происхождение.
Мы бесконечно любим буквы и дотошны до занудства, поэтому не смогли пройти мимо, не исправив ситуации. Новый логотип легко узнаётся старыми клиентами, так как преемственность мы сохранили. Он выглядит изящнее, не теряется в массе. И если вы заметили, теперь в форме букв стало меньше грубого инженерного напора, и добавилось звучание белой сантехники.
Разработали фирменный стиль для брендирования нового магазина и группы компаний. Научили говорить по-русски западные элементы шрифта Мириад Про. Облагородили фирменный красный цвет, используемый Новатором сейчас и полностью избавились от синего.
Красный цвет в качестве базового выбран по целому ряду причин.
- созвучен с цветом лого,
- хорошо привлекает внимание,
- отстраивает от конкурентов, которые чаще всего используют белый, голубой и синий цвета, как вызывающие ассоциации с чистотой, свежестью и водой.
Красный цвет не так привычен для покупателя сантехники, как белый или синий. Но привычка — дело наживное. На этом этапе нам было важнее привлечь внимание и рассказать о новом формате магазина. Новый формат — новый цвет.
В результате мы подготовили дизайн-макеты для наружного оформления магазина:
- световой короб с основным дескриптором, который будет работать не только днем, но и ночью,
- растяжку с пиктограммами,
- баннеры с дескрипторами второго уровня в нишах неиспользуемых ворот,
- флаги на башню и придорожные флаги для большего привлечения внимания к магазину.
Разработали правила оформления рекламных материалов, подготовили макеты баннера и полиграфической продукции, написали сценарии и тексты роликов для радио.
Для группы компаний, вдохновлённые их подходом и масштабом изменений, придумали слоган
«Идеи будущего для жизни в настоящем»