Брендинг завода Тактика
Завод пластиковых изделий
Ситуация:
Компания заказчика с 97-го года производит пластиковые изделия для сборки окон, изготовления жалюзи и прочих строительных нужд. В 2014 году принимает решение о диверсификации бизнеса: хочет расширить ассортимент и выйти на новые рынки сбыта продукции.
Заказчик понимает, что отсутствие фирменного стиля и логотип, созданный в 90-х годах, могут затруднить задачу.
Задачи:
Разработать логотип и фирменный стиль, сохранив при этом название компании.
Придумать слоган. Разработать сайт и каталог продукции для покупателей.
Концепция:
«Тактика» гордится своей продукцией. Но не все потребители понимают, в чём заключается ценность продукта. Поэтому мы сфокусировали внимание на пластике и изделиях из него, чтобы «показать товар лицом», продемонстрировать возможности компании через продукт, который она выпускает. И в итоге изменить представление потребителя о «Тактике», как о фирме из 90-х, на уверенность, что он имеет дело с современным заводом.
Решение:
Мы не нашли ни одного конкретного образа для обозначения пластиковых изделий. Поэтому отказались от спецсимвола в логотипе. И сосредоточились на форме графического знака и ассоциациях, которые она вызывает. В итоге получили логотип с уникальным текстовым написанием в виде детали из пластика.
Поскольку пластик бывает разных цветов, цвет логотипа может меняться в зависимости от ситуации.
Мы сохранили название компании, но изменили краткое описание (тег-лайн) с производства на завод пластиковых изделий. Цель: вызывать у покупателя больше доверия к компании, ведь завод — это масштабность, оптовые цены, возможность выпуска деталей большими партиями, отсутствие посредников. Клиент должен получать правильную информацию: компания не является дилером, а выступает производителем и прямым продавцом.
Слоган «Всё решают мелочи» — это квинтэссенция трёх важных для компании смыслов. Первый смысл связан с названием и прямым значением слова «тактика», которую мы понимаем, как инструмент реализации стратегии. Именно умелая и своевременная детализация генерального долгосрочного плана приводит к достижению сложных целей, к победе.
Второй смысл связан с назначением продукции завода. Как правило, это фиксация и крепёж различных конструкций. Следствие — повышение надёжности сооружений. Мало кто обращает внимание на мелкие детали, вроде фиксаторов, однако это не умаляет их роли.
Третий смысл — акцент на качестве продукции. Добротная работа, детали, которые приятно держать в руках, насыщенный цвет пластика. Восприятие мелочей влияет на восприятие продукта в целом.
В фирменном стиле продолжаем «показывать товар лицом».
Для этого используем фотоматериалы с изображением пластиковых деталей, выпускаемых заводом.
Детали из пластика не являются продуктом массового потребления. Не все возможные покупатели знают о преимуществах их использования в строительном бизнесе. Информирование покупателя ведёт к увеличению спроса. Мы рассказываем о ценностях продукта, готовим конкурентную среду. И только потом, когда потребитель осознает ценность продукта, сможем говорить о ценностях компании.
Средства продвижения товаров и услуг обычно воздействуют на два канала восприятия: зрение и слух. Мы предложили заказчику задействовать третий канал: тактильные ощущения. Логотип, «отлитый» в пластике, можно потрогать, повертеть в руках, выломать буквы и попробовать составить слово «вечность». Логотип материален и вызывает вполне реальные чувства.
Мы предложили использовать два фирменных цвета на этапе становления бренда: небесно-голубой и чёрный. Но считаем, что в дальнейшем привязка к цвету не потребуется, так как форма и содержание выступают доминирующими элементами стиля.
Для снижения расходов и сокращения времени на изготовление печатной продукции используются свободно распространяемые шрифты: фирменные бланки можно печатать, не выходя из офиса и не прибегая к услугам местных типографий.
В рамках разработки фирменного стиля мы предоставили заказчику варианты оформления деловой документации, визиток, спецтранспорта, подготовили новогоднюю открытку для партнёров компании и большой каталог продукции.
В каталоге продукции номенклатура представлена монохромными 2D-изображениями изделий. Ранее с этой целью использовались фотографии единичных деталей. Разный фон, цвет и схожесть форм некоторых деталей затрудняли поиск нужной детали. Мы убрали все отвлекающие факторы и ввели систему лёгкого считывания номенклатурной продукции, упростив процесс поиска.
Итогом работы стал сайт компании с каталогом продукции для онлайн-заказов.